Об этом на сегодняшнем заседании областной Комиссии по координации работы по противодействию коррупции заявил председатель Общественной палаты Свердловской области (ОП СО) Александр Левин.
Заседание прошло под председательством заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области Валерия Чайникова.
Одним из основных вопросов стал конфликт интересов, возникающий в общественных советах при исполнительных органах власти.
Директор департамента противодействия коррупции Свердловской области Ильхам Ширалиев, предложил продолжить совершенствование правовых механизмов общественного контроля, в том числе совместную работу, направленную на предупреждение конфликта интересов у представителей общественных советов и палат.
«Общественные советы и палаты должны быть не формальным придатком органов власти и декоративной структурой, а осуществлять реальный общественный контроль», - сказал он в своем докладе.
С ним согласен и председатель Общественной палаты Свердловской области Александр Левин. При этом, по его словам, главная проблема заключается в отсутствии однозначного понимания: какие именно ситуации являются конфликтом интересов.
«Некоторые руководители исполнительных органов власти склонны считать конфликтом интересов, когда члены общественных советов получают меры государственной поддержки по профилю ведомства. Более того, по мнению таких руководителей, полномочия таких членов общественных советов необходимо прекращать. Есть и другая позиция – общественников. Она заключается в том, что получение государственных мер поддержки не должно препятствовать общественной работе», - подчеркнул Александр Левин.
В большинстве подобных ситуаций, прямого конфликта интересов нет, считает глава ОП СО. Например, такие меры поддержки, как гранты, субсидии распределяются конкурсными комиссиями, в состав которых не входят члены Общественных советов.
«При наличии косвенной связи, необходимо изучить все аспекты деятельности, лица в качестве члена Общественного совета, в том числе, рассмотреть субъективную сторону ситуации, определить наличие у лица мотива, умысла, а главное, возможности влияния на результат. Урегулирование конфликта интересов путем досрочного прекращения полномочий при неопределенности рискует превратиться в способ борьбы с неугодными членами Общественного совета», - полагает председатель ОП СО.
По словам Александра Левина, неопределенность при выявлении конфликта интересов можно устранить, утвердив Перечень типовых ситуаций конфликта интересов в общественном совете. С предложением о составлении этого документа ОП СО планирует обратиться в Общественную палату Российской Федерации.
Фото: Департамент по противодействию коррупции Свердловской области
http://www.opso66.ru/na-povestke-dnya/novosti-obshchestvennoj-palaty/4219-obshchestvennaya-palata-sverdlovskoj-oblasti-obratitsya-v-obshchestvennuyu-palatu-rossijskoj-federatsii-s-predlozheniem-o-sostavlenii-perechnya-tipovykh-situatsij-konflikta-interesov.html#sigProId5d64bff367