Войти Зарегистрироваться
Актуальный комментарий
15 августа 2018 г.
Андрей Волегов
13 августа 2018 год, Черноисточинский пруд, пос.Черноисточинск, Свердловской области пруд «зацвел», вызвано цветением сине-зеленых водорослей. Наверно число 13 надломило стойкий до этого в этом 2018 году Черноисточинский пруд
13 августа 2018 г.
Андрей Волегов
По факту загрязнения ООО «Агрокомплекс Горноуральский» отходами животноводства земель сельскохозяйственного назначения», решением Пригородного районного суда Свердловской области от 02.03.2018 требования прокурора удовлетворены...

Как все начиналось…

31 июля 2018 г.

Разбирая документы 20-летней давности, нашли августовский выпуск бюллетеня «Общественный диалог» 1999 года.

Специальный выпуск информационно-правозащитного центра «Мемориал» был полностью посвящен работе нашей, тогда еще совсем молодой, организации.

Интересно, что вопросы, которые 20 лет назад звучали более чем остро, и сегодня не утратили своей актуальности. И более чем приятно то, что наша позиция, сформулированная еще в конце 20 века, сегодня нашла развитие и в международных актах, и в актах Российской Федерации, и в реализации государственной политики.

Посмотрим, о чем говорили два десятилетия назад специалисты и родители детей-инвалидов, и насколько это актуально сегодня.

«Семье нужно помогать, а не строить новые интернаты. Получается, что те семьи, которые не сдали детей в интернат, брошены на произвол судьбы. Моему ребенку 9 лет, из них 8 он просидел в четырех стенах. Мы живем только надеждами; надеждой, что скоро откроется Центр «Пеликан», потому что нигде в других местах ребенка с синдромом Дауна не берут…».

Так было в конце девяностых: тогда, действительно, появление  ребенка с синдромом Дауна на улицах или в общественных местах было большой редкостью.  Такой ребенок и его родители всегда были объектом пристального внимания. Единицы имели смелость выводить малышей из дома и не обращать внимание на взгляды окружающих. Да и, чего скрывать, наши соседи – жители близлежащих домов – очень долго не могли смириться с тем, что в помещение рядом с их домом приходят дети, которые, по их представлениям, должны сидеть за закрытыми дверями.

Сегодня благодаря усилиям общественности, активных родителей, органов государственной власти мы потихоньку движемся в направлении признания за всеми без исключения детьми и их родителями права участвовать в жизни общества. Хотя здесь ключевое слово - «потихоньку», и движение это не всегда поступательное – то здесь, то там мы встречаем вопиющие случаи непринятия непохожих на нас детей. Чего стоит только недавняя история изгнания из бассейна в курортном городе детей-инвалидов: и если реакцию недовольных отдыхающих бабушек хоть как-то еще можно понять, то решение администрации изолировать  детей от отдыхающих, выделив им отдельные часы для плавания как-то совсем не укладывается в современное представление о толерантности.

Вопросы семейного устройства детей и сокращение количества мест в интернатах – эти идеи, нерешаемые еще 20 лет назад, сегодня реализуются государством. Проблемы, конечно, есть, но это уже совсем другого плана вопросы…

Да и обучение ребенка-инвалида совместно с его здоровыми сверстниками тоже становится реальностью. По крайней мере, на законодательном уровне. Инклюзивная деятельность, включающая образование, сегодня является одним из важных направлений в работе с детьми-инвалидами.

А мы с этого и начинали свою работу. Правда, тогда такого слова – «инклюзия» - в нашем обиходе еще не было. Просто мы принимали всех детей без исключения, где-то преодолевая сопротивление родителей - не без этого. И по ходу работы в какой-то момент приходит понимание, что сами дети не столь «щепетильны» в вопросах разделения на здоровых и инвалидов. «Пеликанские» дети, как многие называли наших ребят, одинаково просто могли находить общий язык друг с другом: без презрения, без жалости – просто сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка.