Войти Зарегистрироваться
Актуальный комментарий
13 декабря 2017 г.
Сергей Майзель
Общественная палата обратилась по данной проблеме в Администрацию городского округа Верх-Нейвинский. В результате, на конечной автобусной остановке «8 Марта» р. п. Верх-Нейвинский установлена урна для сбора мусора.
07 декабря 2017 г.
Владимир Щукин
Мне понравилось, как прошло почти 3-ех часовое совещание под председательством зам. председателя Общественной палаты Свердловской области Винницкого В.И.

Регионы не подпускают конкурентов к соцуслугам

02 мая 2017 г.

Региональные власти не подпускают общественные организации к оказанию социальных услуг населению за бюджетные деньги, хотя законодательство позволяет передавать функции ряда государственных и муниципальных соцучреждений "общественникам".

Об этом рассказал на заседании совета при правительстве России по вопросам попечительства в социальной сфере первый заместитель министра труда и соцзащиты Алексей Вовченко.

Он рассказал, что часто роль "заслонки" играют тарифы, которые региональные власти устанавливают для социально ориентированных НКО.

Например, региональные власти могут установить сумму оплаты услуги по уходу за престарелыми или оказанию помощи инвалидам в размере 63 копеек, или одного рубля, или 20 рублей. В итоге такие суммы не окупают даже трудозатрат, не говоря уже об остальных расходах, которые понесет организация при оказании этих услуг.

В некоторых регионах, когда объявляется конкурс, то для выходящих для них соцучреждений предлагаются одни тарифы на оказание услуг людям, а для негосударственных организаций - с понижающим коэффициентом, например вдвое меньше.

Региональные власти могут установить сумму оплаты услуги по уходу за престарелыми или оказанию помощи инвалидам в размере 63 копеек или одного рубля

Были приведены и другие цифры. Например, покупка и доставка продуктов питания, горячих обедов весом до 7 килограммов при обслуживании на дому в Новосибирской области стоит для НКО 8,6 рубля, а это в 2,7 раза меньше, чем подушевой норматив для государственных учреждений (23 рубля). В Свердловской области услуга "Покупка и доставка на дом продуктов питания в районе проживания клиента" для НКО оценивается в 11,4 рубля, а для госорганизаций соцобслуживания - в 109,62 рубля, почти в десять раз больше. Услуга по оказанию психологической помощи несовершеннолетним и их родителям в восстановлении детско-родительских отношений власти Оренбургской области оценили для НКО в 23,7 рубля. В Республике Бурятия социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, оценивается в 49 рублей для НКО.

В итоге НКО часто просто отказываются участвовать в таких "тендерах", и все финансирование за социальное обслуживание получают традиционные соцучреждения. Хотя когда на рынке социальных услуг возникает конкуренция и у стариков, инвалидов, родителей с детьми с особенностями здоровья и развития появляется альтернатива - будут им помогать в государственном соцучреждении или специалисты общественных организаций (которые часто лучше подготовлены к этой работе), то качество социальных услуг заметно повышается. Что доказывает опыт передового в этом вопросе Пермского края, где, по словам Алексея Вовченко, наглядно и прозрачно видно, что негосударственные организации могут так же продуктивно, а то и более, оказывать и участвовать во всем спектре оказания государственных услуг на конкурентной, стабильной, долгосрочной основе.

Тем не менее регионы часто стремятся сохранить свои соцучреждения и не менять формат предоставляемых ими услуг.

"В итоге и задача создать конкуренцию на рынке соцуслуг за счет НКО, поставленная президентом РФ, не выполняется. Этот дисбаланс мы пытаемся сейчас скорректировать - какую-то унифицированную тарификацию, рекомендации для субъектов установить - и, соответственно, где это возможно, применять", - сказал Алексей Вовченко.

ИСТОЧНИК: https://rg.ru/2017/04/05/pochemu-nko-v-regionah-ne-razreshaiut-okazyvat-socuslugi-naseleniiu.html