Войти Зарегистрироваться
Актуальный комментарий
23 апреля 2018 г.
Сергей Майзель
Не теряет своей актуальности такая проблема как захват парковочных мест на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
18 апреля 2018 г.
Сергей Майзель
Общественная палата обратилась в Администрацию города Екатеринбурга с просьбой о ремонте. На прошлой неделе замечания по ограждению площадки для выгула собак устранены: заменена сетка забора, установлена новая дверь и отремонтированы снаряды.

Владимир Винницкий выступил за дополнительное стимулирование судебных приставов-исполнителей.

11 апреля 2018 г.

10 апреля член Общественной палаты Российской Федерации, Заместитель Председателя Общественной палаты Свердловской области Владимир Винницкий принял участие в расширенном заседании Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, где был рассмотрен вопрос о повышении статуса судебных приставов.

С докладом выступил Директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав РФ Дмитрий Аристов. По его словам, в 2017 г. судебными приставами на основании поступивших документов было возбуждено 60,2 млн исполнительных производств – на 6 млн больше, чем в 2016 г.

На исполнении в службе в 2017 г. находилось 85 млн исполнительных производств. Общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств по сравнению с 2016 г. выросло почти на 5 млн и составило около 58 млн исполнительных документов. В 2017 г. в рамках розыскных дел разыскано 90 тыс. должников-граждан, из них 56 тыс. – должников по алиментным обязательствам 6,5 тыс. должников, уклоняющихся от уплаты штрафов, назначенных судами за совершение преступлений.

Глава ведомства подчеркнул, что статус работников службы и их социальная защищенность значительно уступают объему социальных и материальных гарантий, предоставляемых военнослужащим, сотрудникам полиции и органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы. Нет ведомственной сети медицинских учреждений, пенсионного обеспечения, уровень денежного содержания значительно ниже. Следствием низкого уровня материального обеспечения становится текучка кадров, сказал он.

Эти и другие факторы негативно влияют на эффективность работы судебных приставов-исполнителей. По данным мониторинга Общественной палаты Российской Федерации, с серьезными проблемами исполнительное производство сталкивается при банкротстве должника.

«Здесь существует своеобразный «паралич» исполнительного производства, поскольку все расчеты, в том числе и с кредиторами первой и второй очереди производятся в рамках процесса по делу о банкротстве, который может длиться годами. А часто у должника отсутствует какое-либо имущество. На наш взгляд, требуется принятие специального закона и постановления Правительства РФ в соответствии с п.1,3 ст.135 Федерального Закона от 26.10.20202г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» о порядке и условиях капитализации соответствующих повременных платежей и порядок исполнения обязательства Российской Федерации перед пострадавшими в случае перехода права требования такого гражданина к России. Также требуется, и принятие Федеральных законов о ратификации соответствующих Конвенций МОТ (Международной организации труда). В первую очередь: полностью ратифицировать в части страхового обеспечения, а не только в части привилегий работников», - прокомментировал В.И. Винницкий.

Он также отметил необходимость ратификации других конвенции и заключения международных договоров о правовой помощи с целью «реанимировать» исполнение приговоров российских судов за рубежом.

Для стимулирования судебных приставов-исполнителей Владимир Винницкий предложил возродить советскую практику поощрения, когда 3-5% от взысканной реально суммы выплачивались как премия. «Ныне действующий исполнительский сбор обезличен, он такого стимула не создает и по существу на эффективность исполнительного производства существенно не влияет», - добавил он.

Стоит отметить, что в данный момент ФССП совместно с Министерством юстиции разрабатывает проект закона о судебных приставах и порядке прохождения службы на этой должности. Документ предполагает создание единой должности судебного пристава без существующего сейчас разделения на судебного пристава-исполнителя и судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.