Войти Зарегистрироваться
Актуальный комментарий
17 мая 2018 г.
Михаил Беленький
Полигоны, а попросту свалки, закладывались еще в советские времена, БОЛЬШИНСТВО Действующих сегодня В 70е годы, когда жители ОБРАЗОВЫВАЛИ ОТХОДОВ в разы меньше, а власти ПРЕДПОЛАГАЛИ, что проблема будет решена некими новыми методами, НОВЫМИ ТЕХНОЛОГИ

Николай Махнев: «Нужно мотивировать учащихся на принятие сельского образа жизни»

10 марта 2017 г.

Эксперты отмечают, что в условиях глобального информационного пространства неравенство между городскими и сельскими школами начало усиливаться. Как можно сократить разрыв — в разговоре с Николаем Махневым, исполнительным директором проекта «Энциклопедия сельских школ России».

— Сегодня в условиях, как говорится, «развитого глобализма» сельские школы в плане информационных и методических возможностей до сих пор имеют неравные возможности с городскими?

— Да, конечно. И на наш взгляд, это неравенство стало еще больше. Не так давно я выступал на круглом столе, организованном Общественной палатой РФ, и там говорилось, что эта проблема приобретает достаточно угрожающий характер. Власть это начинает понимать. Неслучайно же, что почти все субъекты РФ получили сегодня финансы на частичное решение проблем школ с низкими учебными результатами, это финансирование коснется и городских, и сельских школ. Но, на наш взгляд, эти средства кардинально проблему не решат. Потому что сегодня селу не нужна просто школа, занимающаяся только теоретической и учебной деятельностью, нужно создавать модели, мотивирующие учащихся на принятие сельского образа жизни. А ведь за этим кроется отнюдь не только желание работать в аграрном секторе.

— В рамках своего проекта «Энциклопедия сельских школ» вы предлагаете некую модель перекачки опыта и ресурсов из городских школ в сельские. Зачем это нужно сельским учреждениям, понятно, но в чем интерес городских?..