Войти Зарегистрироваться
Актуальный комментарий
27 июня 2017 г.
Андрей Волегов
Общественная палата ведет работу по данному вопросу.
26 июня 2017 г.
Владимир Винницкий
Остается пожелать коллегам чуткости, неравнодушия и здорового азарта в работе. В добрый путь!
Календарь событий
Июнь
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Николай Махнев: «Нужно мотивировать учащихся на принятие сельского образа жизни»

10 марта 2017 г.

Эксперты отмечают, что в условиях глобального информационного пространства неравенство между городскими и сельскими школами начало усиливаться. Как можно сократить разрыв — в разговоре с Николаем Махневым, исполнительным директором проекта «Энциклопедия сельских школ России».

— Сегодня в условиях, как говорится, «развитого глобализма» сельские школы в плане информационных и методических возможностей до сих пор имеют неравные возможности с городскими?

— Да, конечно. И на наш взгляд, это неравенство стало еще больше. Не так давно я выступал на круглом столе, организованном Общественной палатой РФ, и там говорилось, что эта проблема приобретает достаточно угрожающий характер. Власть это начинает понимать. Неслучайно же, что почти все субъекты РФ получили сегодня финансы на частичное решение проблем школ с низкими учебными результатами, это финансирование коснется и городских, и сельских школ. Но, на наш взгляд, эти средства кардинально проблему не решат. Потому что сегодня селу не нужна просто школа, занимающаяся только теоретической и учебной деятельностью, нужно создавать модели, мотивирующие учащихся на принятие сельского образа жизни. А ведь за этим кроется отнюдь не только желание работать в аграрном секторе.

— В рамках своего проекта «Энциклопедия сельских школ» вы предлагаете некую модель перекачки опыта и ресурсов из городских школ в сельские. Зачем это нужно сельским учреждениям, понятно, но в чем интерес городских?..