В рамках социально значимого проекта «Правовая помощь без формальностей» в нашу Правовую приемную поступает много разных вопросов, но сегодня мы хотим рассказать о ситуации, в которой оказалась наша заявительница…

В Правовую приёмную обратилась женщина с просьбой помочь ей в непростой ситуации, в которой она оказалась по своей беспечности и невнимательности…

Ситуация заключается в следующем:

 В 2016 году она заключила договор потребительского кредита с  АО «Почта Банк» на сумму 123600 рублей  и на срок 60 месяцев. В период с сентября 2016 года по сентябрь 2017 года добросовестно ежемесячно перечисляла необходимые платежи, указанные в п. 5 договора. Никаких задержек и просрочек не было.

В 2017 году она обратилась в банк (по телефону) с просьбой предоставить информацию о необходимой сумме платежа для полного досрочного погашения кредита. Сотрудник банка сообщил ей, что сумма для полного досрочного погашения кредита по договору составляет 112156,78 рублей. Наша заявительница перечислила данную сумму со своей дебетовой карточки.

Фактически условия договора были выполнены в полном объёме, НО юридически наша заявительница их не оформила, а именно не написала заявление на полное досрочное погашение кредита и не удостоверилась, что кредит действительно закрыт…  

В течение двух лет и семи месяцев, т.е. до мая 2020 года в её адрес и телефон не поступало никаких звонков, СМС сообщений или сообщений на электронную почту о том, что договор потребительского кредита не закрыт. Также из банка стали поступать требования с угрозами о погашении, якобы, неуплаченной суммы в размере 51400 рублей.

Женщина была очень возмущена, что её даже не поставили в известность, а точнее, скрыли информацию о необходимости писать заявление, а провели манипуляции мошеннического характера с денежными средствами, которые она направила на досрочное полное погашение кредита. Возникает вопрос: откуда она могла знать точную сумму в 112156,78 рублей для полного погашения кредита? В этом и видится непрозрачность и мошенничество со стороны АО «Почта Банк».

Наши юристы решили разобраться в данной ситуации и попросили показать им договор потребительского кредита. В соответствии с условиями полного досрочного погашения кредита, изложенными на сайте www.pochtabank.ru (на который даётся ссылка в пункте 7 Договора потребительского кредита), она перечислила со своей банковской карты указанную сумму до срока очередного платежа. Учитывая, что денежная сумма была перечислена в полном объеме, то полное досрочное погашение кредита наступило в октябре 2017 года.

В первую очередь мы попросили нашу заявительницу не перечислять сейчас никакие суммы, так как это будет означать фактическое признание долга… Юристы подготовили претензию в АО «Почта Банк» с требованием признать условия договора исполненными в полном объёме в 2017 году.

Наученные жизненным опытом, наши юристы параллельно подготовили,  и отправили жалобу в центральный Банк РФ, который, практически, сразу отреагировал на нашу жалобу и принял положительное решение в сторону заявительницы (ответ прилагается).

В заключение хотим сказать, что людям надо бороться, бороться и научиться отстаивать свои права, а мы всегда в этом поможем и вместе найдём правильное решение…

Мероприятия проводятся в рамках социально значимого проекта «Правовая помощь без формальностей», с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом Президентских грантов.

Источник: СОА «Бюро помощи гражданам» http://www.buro-potapenko.ru/news/578/